Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА» – это проект ПАО «Россети» для обратной связи с потребителями электрической энергии

Предприятия ЖКХ СКФО задолжали за электроэнергию 11 млрд рублей и ставят под угрозу стабильное энергоснабжение всего Северного Кавказа

Задолженность предприятий ЖКХ республик Северного Кавказа перед управляемыми «Россети Северный Кавказ» сбытовыми компаниями-гарантпоставщиками превысила 10,8 млрд рублей

Вячеслав Битаров: 100-процентный уровень платежей за потребленную электроэнергию – наша общая с АО «Севкавказэнерго» цель

Руководитель управляемого компанией «Россети Северный Кавказ» АО «Севкавказэнерго» Сослан Бугулов выступил с докладом на заседании территориальной Межведомственной рабочей группы по топливно-энергетическому комплексу Северной Осетии

Население Северной Осетии в июле полностью расплатилось за потребленную электроэнергию

Жители Северной Осетии в июле текущего года на 106,3 % исполнили обязательства по платежам за потреблённую электроэнергию

АО "Севкавказэнерго"

Акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» - гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

Пункты обслуживания потребителей

Кадровая политика

 

 

НОВОСТИ

 


 

20.09.2019

Интервью исполняющего обязанности управляющего директора компании Сослана Бугулова


На протяжении уже нескольких лет «СO» обращается к теме платежей за электроэнергию на общедомовые нужды. Совсем недавно, 27 и 28 августа, в газете вышли сразу два материала по проблеме. Одним из результатов публикаций стала оперативная реакция на них руководства АО «Севкавказэнерго» с предложением обсудить проблему с точки зрения этого гарантирующего поставщика электроэнергии в республике. На вопросы газеты ответил исполняющий обязанности управляющего директора компании Сослан Бугулов.

– Сослан Германович, спасибо за предложение о прямом диалоге нашей аудитории с вашей организацией. Такого разговора не было уже пару лет, и вопросов и взаимных претензий у нас с вами накопилось немало. Возможно, наши читатели и газета смотрят на проблему лишь с одной, своей, стороны, а как она видится вам?

Почти полтора десятка лет, с 2006 г., закон разделяет потребление электроэнергии в многоквартирных домах (МКД) на индивидуальные и коллективные нужды. И также разделена и обязательна для жильцов оплата этого ресурса как для одних целей, так и для других. Мы выполняем свои обязательства перед абонентами в полном объеме и с необходимым качеством, однако на сегодня долги населения перед нами превысили 500 млн руб., прирост задолженности с начала года составил 40 млн рублей. Долги по ОДН в этой сумме составляют примерно пятую часть. Думаю, этих цифр достаточно, чтобы понять масштабы проблемы неплатежей для нашей компании, причем прирост суммы задолженности в первую очередь идет за счет недоплаты за ОДН.

– В чем причина этого?

С начала 2017 г. обязанность по взиманию платы за коммунальные ресурсы на ОДН возложена на управляющие МКД компании и ТСЖ. Для этого они должны заключить с нами договоры на поставку электроэнергии. Однако 97% из них отказываются делать это, чтобы не выплачивать нам долги своих нерадивых жильцов на ОДН из собственных средств. В то же время мы обязаны полностью выполнять свои обязательства по снабжению населения жизненно важным энергоресурсом, в том числе и на ОДН, даже в отсутствие договора с УК и ТСЖ. Соответственно, и плату на ОДН мы начисляем и взимаем напрямую с наших абонентов.

– Разъясните, пожалуйста, порядок оплаты ресурсов на ОДН подробнее.

– Он установлен правилами предоставления коммунальных услуг населению, утвержденными в 2011 г. Постановлением Правительства РФ № 354. Электроэнергия на ОДН коллективные или общедомовые нужды – это освещение мест общего пользования (МОП) в доме – подъездов, подвалов, чердаков, других нежилых помещений, а также электроэнергия, необходимая для работы различного домового оборудования – насосов подкачки воды, лифтов, усилителей антенн и так далее плюс технические потери электроэнергии во внутридомовых сетях.

Далее, как вычисляется объем ресурса на ОДН, ведь от этого зависит и его стоимость для жильцов? Правила определяют две возможные ситуации: когда дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) или когда он есть.

Когда нет ОДПУ, объем ресурса определяется не по его фактическому потреблению, а по нормативу его потребления на 1 м2 МОП. Норматив устанавливается Региональной службой по тарифам 1 раз в 3 года и сегодня равен 1,27 кВт.ч в месяц на кв. м для домов без лифта и 1,83 кВт.ч в месяц на кв. м для домов с лифтом.

В этом случае размер ежемесячной платы на ОДН для каждой квартиры определяется по формуле из приложения № 2 названного постановления. Размер платы зависит от площадей МОП и данной квартиры, от норматива потребления и тарифа – стоимости 1 кВт электроэнергии (с 1 июля это 4.06 руб.). Размер платы является фиксированным и меняется только при изменении стоимости ресурса или норматива его потребления.

Когда в доме есть ОДПУ, месячный общедомовой объем электроэнергии на ОДН вычисляется как разница показаний ОДПУ и суммы показаний всех индивидуальных (квартирных) счетчиков в доме. Понятно, что из месяца в месяц объем будет немного меняться.

А вот начисление жильцам платы за ресурс на ОДН при наличии ОДПУ может осуществляться двумя способами – не выше норматива потребления или за весь потребленный домом объем.

Первый способ применяется, когда УК или ТСЖ вашего дома не заключило с нами договор, о чем я говорил вначале. Тогда объем электроэнергии на ОДН не выше норматива потребления распределяется на все квартиры пропорционально площади каждой из них. Соответственно начисляется и плата за эту услугу.

А если ОДПУ показал, что фактическое потребление ресурса на ОДН оказалось больше распределенного между жильцами, то этот сверх нормативный объем оплачивают УК или ТСЖ «из своего кармана».

Второй способ – полную оплату ресурса на ОДН за свой счет – жильцы выбирают на своем общем собрании. В этом случае весь месячный объем ресурса также распределяется на все квартиры пропорционально их площади.

Кстати, именно такой способ два года назад выбрали жильцы дома № 9 по ул. Владикавказской, которые сегодня жалуются на большие долги по ОДН в вашей статье от 27 августа «ОДН: когда поставим точку?». Наши сотрудники встретились с авторами письма, разъяснили им причины возникновения долгов и посоветовали принять на своем общем собрании решение о возврате к оплате ОДН по нормативу.

– Может ли и как потребитель узнать в вашей организации, какой способ начисления ОДН действует в его доме?

– Разумеется! Это можно сделать во всех наших районных и городских отделениях и центрах обслуживания клиентов, а также у своего контролера.

– Есть ли у вас данные о площадях МОП по всем домам?

– Мы используем данные из техпаспортов домов, полученных от УК и ТСЖ, или из официальных открытых источников – ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, Росреестра.

– Кому и на основании какого платежного документа потребители платят за ОДН?

– Если у УК или ТСЖ заключен с нами договор энергоснабжения, то исполнителем коммунальных услуг выступают они. Соответственно и начислениями платы занимаются они, и квитанции рассылают, и платежи собирают. Если договора нет, то исполнителем услуги по энергоснабжению являемся мы – АО «Севкавказэнерго».

– Поскольку почти в 100% случаев вы являетесь исполнителем услуги, рассылаете ли вы ежемесячно квитанции на оплату всем абонен- там?

– Да, разумеется, кроме того, потребители могут самостоятельно распечатать квитанцию в своем «личном кабинете» на нашем сайте. К услугам наших абонентов также телефон «горячей линии» 8 (800) 775-91-12. Сбои с доставкой квитанций периодически могут возникать по разным причинам. Из-за долгов наших потребителей перед нами зачастую мы испытываем трудности с оплатой услуг по доставке квитанций, но возможны и не зависящие от нас причины.

 – Почему в «личных кабинетах» абонентов на сайте СКЭ с начала 2019 г. не загружаются квитанции?

– Временные сбои работы сервиса связаны с техническими проблемами, которые будут устранены уже в этом месяце. «Личный кабинет» будет работать в штатном режиме. Все необходимые функции будут активны.

– Квитанции за коммунальные услуги нам также ежемесячно присылает ВИРЦ. Соответствуют ли в них данные по электроэнергии вашим данным?

– АО «Севкавказэнерго» не сотрудничает с ВИРЦ, поэтому мы не можем отвечать за достоверность сведений, содержащихся в ЕПД, рассылаемых этой организацией.

– В соответствии с Жилищным кодексом с 2017 г. платы на ОДН и за коммунальные ресурсы являются разными видами платежей – жилищным и коммунальным. Имеете ли вы право отключать коммунальную услугу – свет в квартире без долгов по ней за долг по жилищной услуге – ОДН?

– Имеем. Правила предоставления коммунальных услуг не разделяют коммунальные услуги на электроэнергию для индивидуального пользования и на ОДН. Согласно п. 40 этих правил электроэнергия, потребленная при содержании общего имущества в МКД, является коммунальной услугой.

– Можно ли раз и навсегда решить проблему с ОДН?

– Ответ дают те УК и ТСЖ, которые заключили с нами договоры и навели порядок в учете потребления электроэнергии в своих домах. Там заменили старую проводку и устранили возможности для кражи ресурса, поставили датчики движения и экономные лампы, собрали все индивидуальные счетчики в одном месте, куда разрешен только санкционированный доступ, вовремя снимают показания индивидуальных и общедомовых счетчиков. В результате жители таких домов платят за ОДН меньше, чем по нормативу, ведь он принят с некоторым «запасом». Наша организация заинтересована в полной прозрачности учета и начисления платы за ОДН не меньше своих абонентов, потому что от этого зависит и уровень сбора этого платежа. Мы видим подобное стремление и в отраслевом министерстве, и на уровне руководства республики. Остается только выработать верный алгоритм совместных действий поставщиков, потребителей электроэнергии и органов власти.

 

 

Вернуться

 

 

 

Архив новостей по годам:  2013  2012  с 2010 по 2008

© АО "Севкавказэнерго", 2008 - 2019 г.

Разработка и поддержка: www.anantaweb.ru