Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА» – это проект ПАО «Россети» для обратной связи с потребителями электрической энергии

Вниманию собственников квартир в новостройках!

Заключение договора энергоснабжения является одной из важных процедур при приобретении жилья в недавно построенном многоквартирном доме

К решению вопроса задолженности АМС Павлодольского сельского поселения перед АО «Севкавказэнерго» подключился Вячеслав Битаров

Вопрос растущей задолженности АМС Павлодольского сельского поселения был рассмотрен на выездном совещании главы Северной Осетии Вячеслав Битаров

АО «Севкавказэнерго» проводит энергоаудит в многоквартирных домах Северной Осетии

Специалисты управляемого компанией «Россети Северный Кавказ» АО «Севкавказэнерго» проводят проверки в многоквартирных домах (МКД) Алагирского, Ардонского и Кировского районов Северной Осетии

В случае просрочки платежей за электроэнергию согласно законодательству РФ потребителям начисляется пеня

Управляемое компанией «Россети Северный Кавказ» АО «Севкавказэнерго» в рамках мероприятий по предотвращению роста долгов потребителей продолжает выставлять пеню должникам — физическим и юридическим лицам — за несвоевременную оплату электроэнергии

АО "Севкавказэнерго"

Акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» - гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

Пункты обслуживания потребителей

Кадровая политика

 

 

НОВОСТИ

 


 

20.10.2017

Интервью исполняющего обязанности управляющего директора АО «Севкавказэнерго» Андрея Ерешкина газете Северная Осетия


Прольем свет на проблемы!

В последний день июля текущего года во главе гарантирующего поставщика электроэнергии в нашей республике – АО «Севкавказэнерго» встал Андрей ЕРЕШКИН. И хотя с этого времени еще не прошли символические «100 дней», даваемые руководителям на знакомство с ситуацией на новом месте работы, «СО » попросила дать ответы на волнующие ее читателей вопросы.


– Андрей Владимирович, одной из наиболее острых тем последних лет во взаимоотношениях населения нашей республики и энергетиков стали долги за электричество на общедомовые нужды. Как обстоят дела по этой проблеме сейчас?

– Наиболее остро проблема долгов за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН), стоит в столице Северной Осетии. На сегодняшний день жильцы и собственники помещений в многоквартирных домах Владикавказа недоплатили АО «Севкавказэнерго» в общей сложности порядка 60 млн руб.

За отказ от оплаты ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления в равной степени относятся к услуге энергоснабжения. Поэтому к абонентам, игнорирующим необходимость оплаты ОДН, мы применяем такие методы принудительного взыскания задолженности, как судебные иски и ограничение в подаче энергоснабжения.

– Мы уже не раз сообщали, что сейчас идет работа по установке и введению в эксплуатацию общедомовых счетчиков. Поможет ли это решить проблему платежей за ОДН?

– Установкой и введением в эксплуатацию общедомовых счетчиков занимаются сетевые компании. В этом направлении у нас налажено тесное взаимодействие, так как в установке общедомовых счетчиков заинтересованы в равной степени и сетевые компании, и гарантирующий поставщик, и сами потребители.

Общедомовые счетчики позволяют определить объем всей потребленной «многоэтажкой» электроэнергии, что обеспечивает прозрачность всех начислений и расчетов конечным потребителям. Вдобавок ко всему, при установленном и правильно введенном в эксплуатацию общедомовым приборе учета, суммы задолженности в квитанциях в графе ОДН могут быть значительно ниже, так как норматив определяет максимально возможный размер потребления электроэнергии.

Сегодня из 1435 многоквартирных домов Владикавказа общедомовыми счетчиками по всем необходимым требованиям законодательства оборудованы 948. В остальных случаях дома либо не имеют технической возможности для установки счетчика, либо счетчики установлены, но они из-за нежелания управляющих компаний или самих жильцов дома не введены в эксплуатацию.

– К нам поступают жалобы читателей на перебои с ежемесячной рассылкой потребителям квитанций за свет, а к вам с этой проблемой обращаются ваши абоненты?

– Ответственно заявляю, что ежемесячно все энергосбытовые отделения общества подготавливают квитанции всем нашим потребителям. Я знаю, что некоторые абоненты жалуются на то, что либо не получают квитанций вовсе, либо получают с опозданием.

Подобные случаи можно связать разве что с недоработкой почтовых служб и безответственностью самих граждан, забывающих проверять наличие квитанций в своих почтовых ящиках. Сам я не раз становился свидетелем того, как стопки наших квитанций валяются в подъездах на подоконниках и на полу.

– Насколько отлажена работа с обращениями граждан?

– Работа с потребителями ведется ежедневно. Жители обращаются с различными вопросами: о методике расчета общедомовых нужд, о правильности начислений по лицевому счету, с просьбами заключить договор реструктуризации.

Проблем на сегодняшний день достаточно, но все они решаемые. Мы стремимся искать индивидуальный подход к каждому потребителю, и всегда стараемся идти навстречу. Однако такой подход у нас только в отношении добросовестных абонентов.

– Каков объем долга юридических лиц, и поможет ли их снизить недавнее Постановление Правительства РФ № 624. Не приведет ли его выполнение к «параличу» бюджетных организаций?

– Общий долг юридических лиц перед АО «Севкавказэнерго» превышает 1,5 млрд руб. О том, как отразится постановление, предусматривающее сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя, на работе с юридическими лицами, говорить пока преждевременно.

Не берусь прогнозировать последствия, однако, со своей стороны, мы планируем предпринять все меры для того, чтобы никаких «параличей» бюджетных организаций и других крупных потребителей не случилось.

– Какие цели в производственной сфере вы планируете достичь в ближайшее время?

– Цель одна – сохранить и повысить достигнутые показатели, ведь от этого, в конечном счете, зависит качество и надежность электроснабжения жителей республики. С момента моего назначения – с июля по сентябрь сборы денежных средств увеличились по сравнению с прошлым годом на 218 млн руб., причем рост отмечается на протяжении всех трех месяцев.

В июле он составил более 70 млн руб., в августе – порядка 92 млн руб., в сентябре – на 55 млн руб. Как следствие – повысился и наш главный производственный показатель – процент реализации электроэнергии. В июле рост составил 6,28%, в августе – 34,56%, а итоги за сентябрь ещё не подведены, но уверен, они будут положительными.

ГАЗЕТА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2017 г.

 

 

Вернуться

 

 

 

Архив новостей по годам:  2013  2012  с 2010 по 2008

© АО "Севкавказэнерго", 2008 - 2019 г.

Разработка и поддержка: www.anantaweb.ru