АО "Севкавказэнерго"

Акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» - гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

Пункты обслуживания потребителей

Кадровая политика

 

Во Владикавказе наградили отличившихся сотрудников энергосбытовой компании

В Центре обслуживания клиентов АО «Севкавказэнерго» (входит в группу компаний «Россети») состоялась церемония награждения сотрудников энергопоставщика региона

Жительница Моздока оштрафована судом за хищение электроэнергии

Постановлением Моздокского районного суда Северной Осетии абонент гарантирующего поставщика АО «Севкавказэнерго» (входит в группу компаний «Россети») Регина И. признана виновной в совершении административного правонарушения

Победителем второго этапа конкурса «Район без потерь» в Северной Осетии стал Моздокский район

Конкурс проводится по инициативе МРСК Северного Кавказа (входит в группу «Россети») в рамках реализации решений Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа

Во Владикавказе пресекли незаконное пользование электроэнергией кондитерской и магазином

Сотрудниками АО «Севкавказэнерго» (входит в группу компаний «Россети») в рамках мероприятий по выявлению случаев незаконных подключений к внутридомовым сетям многоквартирных домов (МКД) выявлены два факта присоединения со стороны коммерческих объектов г. Владикавказа

 

НОВОСТИ

 


 

14.03.2014

Права потребителей электроэнергии и их защита


15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. Электроэнергия, как известно, тоже является товаром, но товаром специфическим: ее производство и потребление происходит в один и тот же момент и электроэнергия не может складироваться.

Гарантирующие поставщики электроэнергии СКФО и Республики Калмыкия ДЗО ОАО «Россети» уделяют в своей работе особое внимание соблюдению прав потребителей и в частности правам на качество, безопасность, информацию и возмещение ущерба.

Рассмотрим каждое перечисленное право отдельно.

 

Право потребителей электроэнергии на качество: электроэнергия, как и любой товар имеет характеристики качества, основные из которых это напряжение и частота, а также другие показатели: несинусоидальность напряжения, провал напряжения, перенапряжение и другое. Электроэнергия должна соответствовать установленным параметрам качества. Эти параметры регламентированы в ГОСТ 13 109-97.

В случае отклонения параметров качества электроэнергии от установленных параметров, потребитель вправе требовать приведение их в соответствие, а также требовать возмещения реального ущерба с поставщика электроэнергии, которое произошло по причине низкого качества электроэнергии. К сожалению, в России многие потребители часто и безуспешно борются с поставщиками электроэнергии на предмет приведения её качества в соответствие с нормативными документами, однако вопросы компенсации затрат потребителей электроэнергии и снижения тарифа на электроэнергию, если она будет низкого качества в действующем законодательстве не определены, поэтому необходимо особое внимание уделять указанным вопросам еще на этапе заключения договора энергоснабжения с поставщиком электроэнергии.

Также к правам потребителей электроэнергии, относящимся к качеству, можно причислить право на бесперебойность энергоснабжения. Бесперебойность энергоснабжения зависит от многих факторов, таких как категория надежности или ввод графиков аварийных ограничений. Но в любом случае этот вопрос также должен быть четко урегулирован в договоре энергоснабжения.

 

Право потребителей электроэнергии на безопасность: любой потребитель электроэнергии имеет право требовать безопасность в процессе его энергоснабжения, а также безопасность для жизни и здоровья, имущества и окружающей среды. Электроэнергия – источник повышенный опасности, поэтому сетевая компания обязана обеспечить безопасность энергоснабжения. Однако не стоит забывать, что в случае, если непосредственно состояние энергопринимающих устройств потребителя электроэнергии угрожает его безопасности, то сетевая компания может по решению Ростехнадзора отключить электроэнергию до приведения потребителем своих энергопринимающих устройств в соответствие.

 

Право потребителей электроэнергии на информацию: в соответствии со «Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ №24 от 21.01.2004 сетевые компании, генерирующие компании, гарантирующие поставщики обязаны раскрывать информацию о своей деятельности: информацию о технологическом присоединении, основных условиях договоров, ценах на электроэнергию и многое другое.

 

Право потребителей электроэнергии на возмещение ущерба: при возникновении ущерба, вызванного нарушением условий договора поставщиком (который может быть вызван низким качеством электроэнергии, перебоями в электроснабжения, завышением цены и многое другое), потребитель имеет право требовать возмещения причиненного ему ущерба и морального вреда в досудебном или судебном порядке.

 

Защита прав потребителей электроэнергии.

При нарушении вышеперечисленных прав, защита прав потребителей электроэнергии может быть организована следующим образом:

- обращение в органы по защите прав потребителей;

- обращение в органы прокуратуры;

- обращение в федеральную антимонопольную службу, если нарушение выразилось в злоупотреблении поставщика электроэнергии своим доминирующим положением на рынке;

- подача исковых заявлений в суды различных инстанций.

Защита прав потребителей электроэнергии является очень важным делом, поэтому, при возникновении нарушений, вы можете обратиться в региональное отделение Управления Роспотребнадзора.

 

 

Вернуться

 

 

 

Архив новостей по годам:  2013  2012  с 2010 по 2008

АО "Севкавказэнерго", 2008 - 2017 г.

Разработка и поддержка: www.anantaweb.ru